среда, 5 октября 2011 г.

МОРЕ


Черное как нефть небо величественно спокойно висело над морем, тихо и мерно рокочущим в своей вековой чаше. Не видно ни мерцающих жемчужин звезд, ни таинственной луны – все затянуло густой золой облаков. И только белая огромная чайка, яркой стрелой прорезавшая ночную мглу нарушала этот застывший в веках покой. Она крикливо и едко хохотала, и ее сардонический смех гулко отзывался эхом на берегу. Темные – темные ночи на морском побережье…



***
Утро! Какое чудесное утро на море! Оно совершенно неподражаемо в своей особости. Его нужно увидеть собственными глазами хотя бы раз в своей жизни и насладиться сочной прелестью ярких красок, когда свежее веселое солнце встает из-за гор и проливает свои лучи на застывшее после ночи синее море, золотит темно-зеленые глянцевые листья магнолий и их раскрывающиеся под лаской тепла большие молочно-кремовые пахучие цветки, пальмы разных видов и другую пеструю южную флору, когда вовсю щебечут беспечные пташки, начинают свою дневную жизнь разноцветные бабочки и другие насекомые, дружным хором заводят песнь цикады. Очень мило и забавно наблюдать за огромными виноградными улитками, которые всегда так и норовят выползти на проезжую часть, ну чисто камикадзе какие-то, ей Богу!  Южное утро, увиденное однажды, не забывается никогда, воспоминания о нем врезаются глубоко в подсознание, чтобы потом в глухие зимние морозные вечера предательски всплыть и вызвать бурю разнообразных эмоций, которые в каждый конкретный момент зависят от настроения и обстоятельств: то ли приятное ностальгирование о чудном отпуске, то ли негодование по поводу чертовски неудавшейся жизни. 
Она тоже отдавала должное летнему южному утру, любила его как никто и всегда, даже в выходные, заводила будильник на 7 утра, не иначе. Иногда девушка совершала утреннюю пробежку, а порой, когда не было настроения, неспешно гуляла вдоль моря. Маршрут ее был всегда один и тот же с самого детства: по старой широкой извилистой дороге, изъеденной временем, вдоль которой тянулся большой каменный забор, скрывающий некогда очень красивый архитектурный комплекс санатория для душевно больных. С другой стороны, вдоль моря, поражали воображение настоящие тропические заросли. Дорога приводила к ее любимому месту, где девушка оказывалась в буквальном смысле «на берегу неба», потому что это был высокий скалистый берег, перед которым расстилалось только голубое небо да морская гладь. Далеко внизу морские волны лизали огромные валуны и скалы, пенились и шипели.
Ее особенное, трепетное отношение к южному утру было удивительно, ибо люди, живущие рядом с морем в тропическом климате очень быстро привыкают к «хорошему» и в суете будничной рутины скоро перестают замечать все те красоты, которые их окружают. Но и сама девушка, надо сказать, была не как все, было в ней что-то своеобразное, что сразу обращало на себя внимание, приковывало взгляд окружающих людей.
В это чудесное июльское утро девушка проснулась даже раньше семи, ее всю даже подбрасывало от радостного нетерпеливого ожидания. Она бодро встала со своей кровати, подошла к окну, раскрыла его пошире и как всегда не смогла сдержать радостной улыбки: ее взору открылась синеющая вдали гладь моря, на котором, по всей видимости, был полный штиль, где-то очень вдалеке виднелись горы, покрытые густыми лесами и увенчанные белоснежными маковками. Если бы в этот момент ее мог видеть какой-то великий художник, то он бы залюбовался ее стройной фигурой, напоминающей песочные часы, длинными волнистыми волосами цвета солнца, миндалевидными карими глазами, излучающими счастье и немедленно увековечил бы ее образ в скульптуре или на картине. Однако сама девушка отнюдь не считала себя красавицей. Вот странно в жизни бывает: девушки, обладающие очевидной привлекательностью, природным обаянием и красотой, зачастую глубоко убеждены в том, что они чуть ли не «дурнушки Бетти» или того хуже - «Кати Пушкаревы», поэтому стесняются, зажимаются в обществе и производят совсем не то впечатление, которое могли бы; напротив те девицы, которых природа явно чем-то обделила, мнят себя звездами и активно звездят об этом направо и налево, да так хорошо, что все вокруг прямо-таки искренне начинают в это верить. Парадокс. Что ж, само-пиар – это искусство, вершин которого достигают не все.
Короче, наша девушка пиарить себя не очень умела, да и не считала нужным, однако выглядеть всегда старалась на «отлично», что у нее отменно получалось. Говорят же, что человек всегда найдет время для того, что ему действительно нравится. Так и она любила ухаживать за собой, «гонять» по салонам красоты, фитнесам и магазинам. К тому же, она обладала не только врожденным вкусом и чутьем к моде, но и волшебной способностью создавать уют вокруг себя. Стоило только взглянуть на ее комнату. Она очень многое могла бы сказать тому, кто захотел бы узнать ее хозяйку получше. Комната была очень приятная и комфортная: стены цвета топленого молока выгодно оттеняли светло-ореховую мебель в классическом стиле, на потолке красовалась модная хрустальная люстра с купидонами, а на полу – пушистый бежевый ковер, в котором приятно утопали ноги. Однако «фишка» комнаты была в кровати! Да, да, именно в ней, потому как кровать была на высоких ножках, изголовье ее венчали купидоны со стрелами, а над ней висел самый настоящий балдахин, который почему-то неизменно вызывал бурю эмоций у гостей мужского пола.
Она подошла к зеркалу, окинула себя долгим критическим взглядом и приступила к таинству, которое она с недавних пор пыталась совершать ежедневно. Девушка улыбнулась своему очаровательному отражению в зеркале, и начала произносить как мантру:
- Милая, ты сегодня прекрасно выглядишь. Ты красивая. Тобой все восхищаются. Мужчины осыпают тебя комплиментами. Я тебя очень сильно люблю. Сегодня будет восхитительный день, полный любви и счастья.
Да, это выглядит несколько странным со стороны. И даже очень. Что называется, привет из скворцова-степанова. Но, как уверяют на женском форуме, действует наверняка, а именно: ежедневное повторение этого «заклинания» притягивает положительную энергетику и избавляет от комплексов, позволяя поверить в себя, короче говоря, нечто вроде аутотренинга.
Повторив «мантру» несколько раз, девушка выбрала тени под настроение, которое явно стало еще лучше, и приступила к любимому делу – макияжу. Да, да, краситься она любила, и действительно умела. Любой визажист позавидовал бы. Особенно получались у нее красивые черные стрелки, которые невероятно подчеркивали красоту ее карих миндалевидных глаз.
Сочинив для себя модный образ, она открыла шкаф и, мурлыкая про себя старую песенку Аквы «Im a barby girl…» стала неспеша перебирать свои модные нарядики. Симпатичный кот породы канадский сфинкс с нескрываемым интересом наблюдал, как хозяйка вертится перед зеркалом, примеряя платья. Она хотела сегодня выбрать нечто экстраординарное, из ряда вон выходящее, т.е. превзойти саму себя. А почему?! Да все проще простого. Сегодня приезжает ОН. Она очень долго мечтала и ждала, когда же, наконец, снова увидит его рядом, почувствует свою руку в его руке…. И вот свершилось! И теперь нужно было, чтоб встреча прошла идеально!  
Девушка познакомилась с ним год назад абсолютно случайно, когда он приезжал отдыхать в ее город. Тогда она совсем даже и не собиралась влюбляться, но так уж вышло: «любовь нечаянно нагрянет, когда ее совсем не ждешь», и тут уж от нее не отвертишься! Она закрыла глаза, и ее мигом унес за собой водоворот воспоминаний о том самом прекрасном лете в ее двадцатидвухлетней жизни, которыми она потом жила целый год. Тогда они целыми днями ходили, держась за руки, дурачились на пляже, ездили в горы, где видели ледники и «альпийские» луга…Это было прекрасно. Во всех отношениях. Все кажется прекрасным, когда ты любишь.
Потом она ездила к нему, и эту поездку она тоже никогда не забудет, потому что именно тогда впервые почувствовала себя действительно желанной и любимой. Он клялся ей в любви, осыпал цветами и предлагал руку и сердце. Правда, кольца не подарил. Но ведь это мелочи жизни. Еще успеет.
И вот теперь снова лето, и он приезжает к ней. Чудо. Она никак не могла поверить, что вся эта лав-стори действительно происходит именно с ней. А вдруг она спит, и все это ей только снится?! Хотелось ущипнуть себя за руку. Больно-больно. Или нет…Лучше вообще не просыпаться, ведь этот сон сладок как рахат-лукум.
Она вышла из своей нирваны и, окончательно определившись с вечерним нарядом, собралась на утреннюю прогулку к морю.

Вечером ровно в девять часов она при полном параде появилась на месте долгожданной встречи, в модном баре, расположенном в самом сердце южного города на морском побережье. Вслед ей оборачивались многие мужчины, молодые и старые, потому что мало кто мог пропустить ее стройные ножки в черных туфлях на очень высоком каблуке, красиво уложенные волнистые светлые волосы, стройную фигуру в черном мини-платье с открытой спиной. Она даже чем-то напоминала Шакиру, только в несколько более миниатюрном варианте.
За столиком ее ждал он. Без цветов. Это она сразу про себя отметила.
- Странно…как же странно….
Он был так же красив: брюнет с голубыми глазами, спортивная фигура, модные шмотки, красивые руки, вылитый Пирс Броснан в молодости. Она подошла к нему, присела за столик. Удивительно, но его лицо не выражало радости, он избегал смотреть ей в глаза. Казалось, он был чем-то удручен. Он начал с места в карьер.
- Знаешь, ты мне очень сильно нравилась. Очень. Но недавно я встретил другую девушку, и мы уже подали заявление.
- Какое заявление?! – не сразу сообразила она.
- в ЗАГС.
У нее перехватило дыхание. До нее никак не могло дойти, что этот самый человек недавно клялся ей в вечной любви, а теперь так холоден, отстранен и уже с другой…
- В жизни всякое бывает, извини…..
Он еще что-то говорил, говорил, говорил, а она не слушала. Просто села в такси и уехала прочь.

***

Хрупкая стройная девушка в облегающем черном платье задумчиво шла по темной дороге, ведущей к морю. Светлые волосы, кудряшками обнимавшие ее плечи и оголенную спину странно белели в ночи. Она шла, не видя ничего перед собой. Не потому что ничего не было видно в глухой южной ночи, нееет, ее глаза уже давно привыкли к темноте. Нет! Слезы застилали карие глаза и текли по щекам, оставляя черные следы. Все мысли были о нем и его предательстве. Конечно, она не то что не ожидала от него такого подлого поступка, а даже в страшном сне не могла увидеть! Ведь до самого последнего момента он оставлял ей надежду…Она даже и заподозрить не могла, что он больше ее не любит…Какое холодное и страшное сочетание слов, подумайте только: «он больше ее не любит!».
В голове слайд за слайдом вперемешку крутились отрывки воспоминаний…Больно. Тяжело. А еще она понимала, как тяжело будет убить в себе любовь к нему и надежду….Ведь как говорят, «стараться забыть кого-то – значит, всё время о нём помнить. Размышления и воспоминания лишь укрепляют любовь».
А вдруг!? Вдруг все, что случилось – только сон? Или просто показалось? Вдруг он не серьезно!? А вдруг он сейчас позвонит, спросит, где она и приедет?! Вдруг?!
Телефон угрюмо молчал.
Она шла в своих мыслях, иногда спотыкаясь на этой разбитой дороге.
Неожиданно все мысли как будто разом засосало в какую-то черную дыру, и она, наконец пришла в себя, осознав, где находится.. Тишина. С одной стороны, огромная каменная стена, за которой находился заброшенный санаторий. С другой – заросли деревьев, кустарников и лиан. Они уродливыми чудищами зловеще темнели в ночи. Ей стало зябко, несмотря на жару, еще не остуженную ночью. Она почувствовала, что ее любимая дорожка к морю, которая утром и днем кажется очень веселой и жизнерадостной, как радуга, сейчас кажется устрашающей. Девушка ощутила себя так, будто внезапно очутилась в другом мире, на другой планете. Ее пронзил холодный ужас. Захотелось снять туфли на высоком каблуке и наутек побежать назад.
Она с трудом справилась с приступом паники. Откуда-то появился голос разума, твердивший, что нужно выдохнуть, успокоиться, потому что ничего страшного не произошло: та же дорога, знакомая с детства, все те же деревья, тот же санаторий за стеной, и он без привидений! Да,да, их вообще в природе не существует. Все - игра воображения, подкрепленная нервным напряжением.
Да уж…Она остановила свой первый порыв побежать без оглядки, развернулась и пошла спокойно, хотя в животе до сих пор бегали противные мурашки, а в горле застрял ком. Переживания, еще минуту назад терзавшие ее, отошли на второй план. Теперь девушка думала только об одном: поскорее дойти до дома и упасть в кровать в обнимку со своим любимым котэ.
За поворотом послышался шум. По всем признакам там шла мужская компания. Причем весьма нетрезвая. Встреча с пьяными неизвестными мужчинами темной ночью на безлюдной дороге к заброшенному скалистому пляжу не предвещала абсолютно ничего хорошего. Она вжалась в каменную стену, как будто та могла защитить ее. Из-за поворота резко появились три темных мужских силуэта.
Она, затаив дыхание, стояла и надеялась, что опасные незнакомцы не заметят ее. Дорога была достаточно широкой, так что темнота могла скрыть девушку. Сердце ее билось так отчаянно сильно, что, казалось, его громкий стук вырывался из груди, эхом отдавался от камня стены и распространялся на многие километры вокруг.
Этих троих сложно было разглядеть. Однако по манере их разговора, который состоял сплошь из ненормативной лексики и тюремного жаргона, можно было сделать достаточно емкие выводы. Не стоило удивляться. Летом на юг приезжает много всякого сброда, выходцев из самых низов общества, которые преступили через многое в своей жизни, и которые здесь ищут новых «приключений» и новой халявы.
Они шли и ржали как кони, обсуждая свой бурный водочно-портвейный вечер.  
Девушка с надеждой наблюдала, как три тени медленно отдаляются от того места, где стояла она. Она выдохнула с облегчением. Но слишком рано.  Ночную тишину взрезал как гром среди ясного неба, сигнал смс на ее мобильном телефоне. Еще никогда в жизни этот звук не казался таким страшным.
Луна выглянула из-за облаков и, проторив лунную дорожку на море, осветила дорогу. Трое обернулись и увидели ее, одинокую, красивую, испуганную лань, свою добычу. Их глаза засверкали, как у охотников, загоняющих дичь. В голове каждого из них мелькнула одна и та же мысль о том, что вечер, похоже, удастся на славу с такой красоткой.  
Ее сердце замерло. Она хотела закричать, но не могла. Да, честно говоря, это было бесполезно. Хотела побежать, но ноги ее не слушались. Душа ушла в пятки. Эта жертва была обречена. Трое приблизились к ней. Они почувствовали свою власть. Они будто озверели от проснувшихся в них вековых инстинктов, прячущихся в бессознательном.
Потом, придя в себя, они стояли над растерзанным беспомощным телом, еще живым и задумчиво распространяли вокруг себя запах перегара. Трое понимали, что натворили.  
Ужасный век, ужасные сердца!
Трое решали, что делать. Они кричали, спорили, пререкались. Но продолжалось это недолго. И в эти короткие минуты она краешком сознания понимала, что это ее КОНЕЦ, что она обречена. Она только подумала, что никогда больше не увидит маму с папой и своего кота, больше никогда не встанет с утра перед окном своей комнаты и не будет любоваться рассветом и закатом, никогда больше не искупается в море…не родит детей, не будет любить, не будет любима….больше никогда….Она так молода…Обидно. А у нее столько планов, столько надежд…Плакать не было сил. А самое ужасное заключалось в том, что она понимала, что никто ей не поможет, НИКТО. Что не придет ОН, ее прекрасный спаситель, ее герой…
Луна загадочно улыбнулась и скрылась в черных вороньих облаках. Темно южной ночью, хоть глаз выколи. И только стаи белых чаек, пролетая над морем, каркающе смеялись, и их смех жутким эхом разносился по побережью. С высокого скалистого берега что-то глухо упало в морскую пучину. Соленые воды сомкнулись, безропотно приняв свой груз. Море умеет хранить тайны.








3 комментария:

  1. Дизайн и цветовое оформление мешают читать.

    Смени шрифт на Arial
    Убери черный фон.

    Поработай с дизайном, в общем.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо большое за совет!!!Попытаюсь исправить!)))

    ОтветитьУдалить